График работы:
Пн.-Пт.: c 10:00 до 18:00
Сб.-Вс.: заказ через корзину
0
Мой заказ

Лодочные аккумуляторы

Аккумуляторы для лодочных моторов

Как и у человека, у лодки есть «жизненно важные органы», и одним из самых важных является аккумуляторная батарея.

Какой тип аккумулятора подойдет для лодки?

Многих владельцев лодочного транспорта интересует вопрос об оснащении лодки надежным аккумулятором. Моторы обычно работают на электрической тяге или являются агрегатами внутреннего сгорания. Задача аккумулятора – подавать электропитания для их работы. Они должны выдерживать разные условия эксплуатации, в том числе вибрационные колебания, различные температуры, а также работать продолжительное время без подзарядки. Мы осветим основные вопросы, связанные с подбором правильной модели и попытаемся ответить на вопрос, какой же аккумулятор для лодочного мотора является наиболее подходящим.

Аккумулятор для лодочных моторов нужно выбирать очень тщательно, обращая внимание на каждый показатель определённого типа АКБ. Но тут из неоткуда появляется вопрос: так какой АКБ лучше выбрать?  Вам несомненно нужна батарея с гораздо большей степенью защиты, чем, например, как для автомобиля. Соответственно лучше предоставить преимущество необслуживаемым герметизированным АКБ будь то батареи типа AGM или GEL. В таком случае Вы сможете безопасно эксплуатировать Вашу батарею, не переживая о том, что в аккумулятор попадёт влага, например. Так же у батарей такого типа отсутствуют специальные  отверстия для замены электролита (если не учитывать резервный клапан). Существует так же очень много факторов, которые тем или иным способом влияют на длительность службы АКБ для лодочных моторов, принципиально важные из них – это напряжение (6, 12В) и ёмкость (от 100 до 200 Ач).

Какие аккумуляторы подходят для лодочных моторов: общая информация

Все вышеперечисленные свойства напрямую влияют на работоспособность батарей для лодок, поэтому их эксплуатационные характеристики должны соответствовать этим условиям. Всего выделяется два вида:

  • стартерные модели;
  • тяговые АКБ.

Стартерные аккумуляторы предназначены для запуска двигательного мотора на дизеле или бензине. Стартерные модели зачастую используются в автомобилях, когда они выполняют свою основную функцию – дают возможность запустить двигатель машины, после чего подзаряжаются благодаря машинному генератору. Заряд в АКБ подобного типа не должен падать ниже двадцати процентов, в противном случае его емкость значительно уменьшается. Кроме того, стартерные модели боятся низких температур, поэтому зимой его использование просто противопоказано. Внутри конструкции из-за низкого температурного режима происходит так называемая сульфатизация электродов. Активная масса электродных пластин (свинец) при длительном отсутствии заряда начинает вступать в химическую реакцию с катодом (отрицательным электродом), тем самым затвердевая и теряя свои физические и химические свойства.

В лодках подобная схема не работает – здесь необходима модель, которая может долго проработать в режиме постоянного расхода энергии и не боятся разрядов. Соответственно, стартерное аккумуляторное оборудование вряд ли станет оптимальным решением для лодки. Другое дело – тяговый аккумулятор, внутренние характеристики которого как раз и рассчитаны на длительную работу по питанию лодочных моторов.

Разновидности и строение: в чем особенность тяговых аккумуляторов для лодочных моторов?

Определившись, что тяговая модель – наиболее подходящая для лодок, попробуем подробнее остановиться на существенных характеристиках, свойствах, особенностях данного типа батарей.

Тяговые аккумуляторы бывают трех типов:

  • со свободной кислотой;
  • батареи, изготовленные по технологии AGM;
  • гелевые АКБ.

лодочные аккумуляторыДля начала разберемся с первым типом, чтобы больше к нему не возвращаться. Батареи со свободной кислотой все реже и реже применяются, что обусловлено их свойствам – не приспособленными к современным эксплуатационным условиям. Однако на их примере можно продемонстрировать общее строение свинцово-кислотных АКБ.

Они состоят из электродных пластин положительного и отрицательного заряда, из электролитного вещества – раствора серной кислоты (H2SO4). На каждый электрод помещается активная масса: на катод – классический губчатый свинец (Pb), на анод – оксид свинца (Pb02). Между решетками электродов помещается специальный сепаратор (не путать с сепаратором аккумуляторов AGM, о чем речь пойдет ниже), который препятствует замыканию электродов между собой. Внутри классических свинцово-кислотных АКБ кислота называется «свободной», то есть она не сдерживается никакими усовершенствованными технологиями. Это значит, что при зарядно-разрядных процессах электролит постоянно испаряется, некоторые модели начинают терять свою массу (мы это увидели на примере затвердевающей активной массы свинца на стартерных моделях), эксплуатационные характеристики падают. Они по преимуществу относятся к типу обслуживаемых моделей, то есть необходимо доливать воду.

Тяговые лодочные аккумуляторы AGM: ключевые свойства и преимущества

Но с течением времени батареи со свободной кислотой были усовершенствованы, и для пользования были представлены АКБ с так называемой технологией AGM. Помимо стандартной внутренней конструкции электролитного вещества и электродных пластин, здесь внедрен специальный стекловолокнистый сепаратор. Его задача – препятствовать испарению электролитов благодаря процессу газовой рекомбинации. При заряде расщепляется молекула воды на два газа – водород и кислород. Сепараторная решетка из стекловолокна не дает им испариться: молекулы помещаются на один из электродов. Процесс заряда возвращает их «на место», тем самым снова образуя воду.

Соответственно, газовая рекомбинация предотвращает испарение воды (больше не нужно ее доливать) и не выделает газов – это основные преимущества использования AGM тяговых батарей. 

Плюсы использования таких аккумуляторов:

  • большой зарядно-разрядно циклический запас – более восьмисот циклов (даже если рыбачить каждые выходные на протяжении всего года, то АКБ должно хватить минимум на семь лет);
  • герметичность корпуса – пролив электролитного вещества невозможен (поэтому его можно класть на бок, что иногда очень удобно для некоторых конструкций лодок;
  • доступная цена относительного гелевой батареи, о которой мы поговорим ниже.

Однако стоит упомянуть о некоторых негативных нюансах. Морозная погода сказывается на работе такого типа АКБ – может снижаться напряжение, подаваемое на лодочный мотор. Также модель нельзя хранить длительное время разряженной, иначе будут ухудшаться внутренние свойства, характеристики.

Гелевые тяговые аккумуляторы: конструкция, особенности, достоинства

Внутреннее строение гелевых АКБ (иногда их обозначают GEL) существенно отличается от конструкции свинцово-кислотных аккумуляторов со свободной кислотой и типа AGM. Причем отличие это затрагивает один пункт – особенность электролитного вещества. Здесь не используется раствор серной кислоты для создания электролита, а его роль исполняет специальный гель, терминологически называемый «селикагелем».

Это предполагает следующие преимущества его использования:

  • не используя батарею, пользователь через месяц обнаружит разрядку, не превышающую и пяти процентов, что является очень положительной характеристикой;
  • способны к глубокому разряду, когда как АКБ технологии AGM не допускают глубину разрядки, превышающую двадцать-тридцать процентов;
  • более высокая стойкость к критическим температурам (многие модели выдерживают режимы от минус тридцати до плюс шестидесяти градусов);
  • гелевые батареи отличаются серьезной вибрационной защитой, что актуально для сильной качки.

Обе разновидности отличаются серьезным преимуществом – они не обслуживаемы, полностью герметичны (соответственно, безопасны), имеют продолжительный запас емкости для длительной работы. Однако несмотря на то, что тяговые гелевые АКБ имеют меньший запас зарядно-разрядных циклов, именно их рекомендуется покупать для установки на лодочные моторы. Стойкость к критическим температура, способность к глубокому разряду, более серьезная защита от вибраций – все это говорит в пользу аккумуляторных батарей, использующих электролитное вещество – селикагель.

Как правильно выбрать лодочный аккумулятор?аккумулятор для лодочных моторов

Итак, мы пришли к выводу, что наиболее подходящей разновидностью для моторной лодки является тяговый гелевый аккумулятор. Однако стоит предупредить, что мы не ставим крест на батареях технологии AGM, который тоже активно используются для установки на двигатели лодок. Просто определенные условия эксплуатации лодки могут существенно сдвинуть выбор в пользу именно гелевого АКБ.

Перечислим общие правила выбора подходящего АКБ именно к вашей лодки и электромотору:

  • аккумулятор обязательно должен обеспечивать минимальный запас хода: во время работы мотора на полную мощность – не менее двух часов, при работе двигателя на половину мощности – не менее четырех часов;
  • как известно, вес аккумуляторных батарей не из самых приятных, поэтому лучше всего выбирать наиболее «подходящий» по габаритам АКБ, чтобы, во-первых, это было не утомительно при переносе модели, во-вторых, учитывались правила безопасности на воде – чтобы батарея не была лишним балластом при экстренных ситуациях.

Собственно говоря, ключевыми параметрами выбора тяговой батареи для лодки являются габариты, емкость и напряжение. Габаритные размеры и вес покупатель может «прикинуть» самостоятельно, исходя из своих «сил и возможностей», а емкость и напряжение просчитать по характеристикам лодочного мотора.

Тяговый лодочный аккумулятор: эксплуатационные правила

Несмотря на то что мы сказали о «не обслуживаемости» современных батарей технологии GEL и AGM, то есть об отсутствии необходимости долива воды и прочих особенностях, все же некоторые эксплуатационные правила должны соблюдаться каждым пользователям.

К основным правилам относятся следующие:

  • никогда, ни при каких обстоятельствах не вскрывать батарею, так как кислород нанесет непоправимый ущерб внутренней конструкции;
  • рекомендуется заряжать АКБ, ограничиваясь рамками его емкостной характеристики (для этого можно приобрести специальные ограничители заряда);
  • если случилось так, что аккумуляторное оборудование продырявилось (случается, конечно, крайне редко), следует немедленно утилизировать модель из-за токсичности свинца (причем делать это в специальных местах вторичной переработки);
  • не забываем, что обязательно следует подзаряжать аккумулятор, если уровень его зарядки упал до двадцати процентов (для батарей со свободной кислотой это вообще критично);
  • не следует использовать модели вне данных температурных рамках – от минус двадцати до плюс шестидесяти градусов (хотя мы отмечали, что некоторые разновидности гелевых АКБ способны работать при температуре до минус тридцати).

Что касается цены тягового аккумуляторного оборудования, то она зависит от типа самой батареи (GEL несколько дороже, чем AGM) и от основных параметров выбора (мощности, напряжения, габаритов). Главное – подобрать подходящую для конкретных эксплуатационных условий модель, а вопрос стоимости оставить на заднем плане. Потому что речь идет об устройстве, которое будет использоваться на протяжении нескольких лет. Здесь экономить не рекомендуется, тем более речь идет о достаточно небезопасном виде транспорта – лодке, где отказ мотора может стать критичным.

Интернет-магазин "KiloWatt" имеет в своем ассортименте следующие бренды аккумуляторов для лодочных моторовBackerVenturaBB BatterySonnenscheinVentura DC SolarChallenger. Мы будем рады помочь Вам сделать правильный выбор!

Если Вы уже знаете, что именно нужно Вашей лодке, можете оформить заявку на сайте следующим образом:

  1. Выбрать интересующую Вас позицию.
  2. Нажать на кнопку «Купить».
  3. Заполнить  форму.
  4. Ожидать звонка менеджера.
  5. Получить товар, очень обрадоваться и улыбнуться.

В случае если у Вас есть сомнения, лучше перезвоните нашим менеджерам - они качественно проконсультируют Васи помогут с выбором.

Наверх