Во многих производственных, промышленных сферах применение двигателей внутреннего сгорания запрещено по нормам пожаробезопасности. Особенно это актуально для складских помещений, где хранится легко возгораемая или даже взрывоопасная продукция. Однако что делать пользователю различной техники (например, складскими штаблерами), если есть необходимость постоянного питания таких устройств?
Тяговый аккумуляторный блок – отличное решение для мощной электротехники, которая используется на современных промышленных предприятиях, складах.
В чем особенность аккумуляторного моноблока?
Особенность аккумуляторных блоков тягового типа – это их большей степенью внешние конструктивные решения, что сказывается на функциональности. Внутреннее строение моноблоков практически идентично современным АКБ, используемым автомобилями, бытовой техникой, источниками бесперебойного питания. Выделяются два основных вида моноблочных батарей:
- свинцово-кислотный тип: внутри располагаются решетки-пластины, изготовленные из свинца с активной массой. Электролит – жидкий раствор серной кислоты, взаимодействующий при заряде-разряде с свинцовыми пластинами;
- гелевый тип: электродные решетки изготовлены преимущественно из свинца, однако роль электролита исполняет другое вещество, отличное по своим физическим качествам. Электролит – желеобразное вещество, преимущественно производители используют селикагель.
Как видим, внутренние конструктивные свойства совпадают с классическими АКБ. Но такое совпадение – только на первый взгляд. Существенных изменений претерпевают внутренние электродные пластины. Если взять стандартную модель АКБ (например, для автомобиля), то мы увидим, что в таких моделях пластины анода, катода выполнены в тонкой конструкции. Тяговые модели аккумуляторных батарей оснащены электродами толстыми, большими. Все это сказывается на внешнем конструктивном строении тяговых моделей.
Внешнее строение тяговых аккумуляторов
Само название «моноблок» может нам сказать больше, чем более детальные рассуждения. Однако следует подумать логически. Например, аккумулятор технологии AGM на двенадцать вольт, устанавливаемый в современный автомобиль, тоже можно считать, по большему счету, моноблочной конструкцией. Какие здесь кроются особенности, присущие исключительно тяговым моделям?
Особенность именно такого типа батарейных моделей в том, что цельный моноблок состоит из нескольких секций. Иными словами целый с первого взгляда аккумулятор – это сразу несколько небольших батарей, соединенных последовательно друг с другом. Именно посредством такой связки работают тяговые батарейные блоки. Если мы вернемся к тому, о чем говорили чуть выше, то такое конструктивное решение разработчиков будет более понятным. Мы говорили о строении внутренних электродных пластин, которые выполнены внутри тяговых моделей в более толстой конструкции. Соответственно, для размещения таких толстых, больших пластин требуется определенное место.
Современные разработчики используют принципиально новые материалы для изготовления внешних корпусов блоков. Среди наиболее актуальных материалах, используемых многими производителями, можно выделить специальное стекло, керамические материалы, эбонит. Надежность, устойчивость, безопасность – ключевые особенности изготовления тяговых блоков.
Большие электродные пластины, секционный тип строения аккумулятора – все это вместе дает неоспоримые преимущества применения данных моделей. Толстые пластины изнашиваются с меньшей скоростью, они более износоустойчивые к серьезным нагрузкам.
Где применяются тяговые блоки?
Тяговой моноблок используется везде, где есть существенная необходимость надежного источника питания для беспрерывной работы. Большая износоустойчивость, надежность, большой ресурсный запас, продуктивность – главные критерии выбора аккумуляторного блока для той или иной сферы. Мы уже упоминали, что наиболее актуальное место применения данных моделей – это складские помещения. Погрузочная техника складов – вот наиболее популярная сфера, где используется аккумуляторный блок.
Неплохо себя зарекомендовали моноблочные батареи, устанавливаемые на электрические лодки. По сравнению с классическими аккумуляторными вариантами, которые устанавливаются зачастую на электромоторных лодках, здесь пользователь выигрывает в существенной мощности, рабочей надежности.
Как выбрать тяговый аккумуляторный блок
Параметры выбора тяговой модели по сравнению с другими батарейными вариантами практически ничем не отличаются. Пользователь должен обратить внимание на следующие параметры, характеристики:
- мощность блочной батареи;
- ресурсный запас емкости;
- цикловой запас работы;
- актуально для тяговых блоков – форма, размер.
С первыми тремя параметрами понятно – здесь модель подбирается под исходные данные об условиях эксплуатации, мощности техники. Разумеется, емкость батареи, ее мощность следует выбирать с существенным запасом, так как речь идет о работе не просто с каким-нибудь компьютером или холодильником, а с мощными тяговыми установками (например, погрузочная складская техника).
Аккумуляторный моноблок следует четко подбирать по форме, размеру, на которые рассчитана потенциально используемая техника. Ведь такие достаточно массивные модели могут существенно помещать работе – они могут попросту не подойти для аккумуляторного блока используемой техники. Еще следует обратить внимание на то, что внутри каждая секция работает по напряжению в 2В. Соответственно, шесть секций аккумуляторных блоков будут равняться 12В. Именно такие модели стали наиболее актуальными для применения с погрузочной, бытовой техникой.
Тяговые моноблоки, таким образом, - современное решение, отличающееся надежность, существенной мощностью, грамотным конструктивным исполнением.